АКБ, как и все сложные системы, требуют внимательного и регулярного обслуживания. Это не зависит от места их эксплуатации – в машинах, на производствах, в оборудовании. При бережном обращении, агрегаты прослужат дольше и не выйдут из строя в неожиданный момент. Но, чтобы исключить все возможные неприятности, стоит знать, какие ошибки в функционировании аккумуляторов существуют.
Частые неисправности батарей
Некоторые проблемы возникают чаще остальных и проявляются независимо от модели устройства. К ним относят:
- Глубокий перезаряд.
- Быстрый разряд, несоответствующий паспортным данным.
- Короткое замыкание.
- Сульфация проводов и клемм.
- Разрушение пластин электролита.
- Высокий саморазряд при хранении.
Есть и иные неисправности, характерные для разных модификаций батарей.
Распространенные ошибки при применении АКБ
Большинство проблем с подобными устройствами связано с неправильной эксплуатацией, поскольку при надлежащем обращении приборы могут прослужить от 3 до 10 лет. И первые признаки старения появятся нескоро.
Среди основных нарушений можно отметить:
- Недопустимый ток заряда и некачественная зарядка. В частности, это подразумевает использование неподходящих зарядных устройств. Это приводит к осыпанию электродов и сепараторов.
- Глубокая разрядка, что не рекомендуется. Стандартно подпитывать агрегаты необходимо, когда осталось 20% энергии. Полный расход, вопреки некоторым представлениям, только вредит аккумуляторам и ускоряет их износ.
- Постоянное высокое напряжение в системе, машине или контуре. Испытывая регулярные перегрузки, модели перезаряжаются. Это также чревато неприятными последствиями.
- Отсутствие обслуживания. АКБ необходимо регулярно проверять, следить за состоянием элементов и очищать их от загрязнений, сульфации.
- Не соблюдение условий эксплуатации. Например, использование при недопустимо низких температурах. Это ведет к быстрому изнашиванию всех частей необслуживаемых аккумуляторов AGM и GEL.
- Применение неподходящих жидкостей при заправке обслуживаемых моделей. Должна использоваться только дистиллированная вода.
- Плохое обслуживание проводов и клемм, что может привести к короткому замыканию – последнее крайне опасно для АКБ.
- Установка в неправильном месте. Если это стационарные модели, то они должны размещаться в стойках. Изделия для автомобилей обязаны легко вставать в предписанное им положение.
- Повреждения корпуса. В большинстве случаев, если слой пластика был пробит или погнут, устройство необходимо менять.
Ошибки при хранении
Нередко владельцы не знают, что нужно соблюдать какие-то правила, если АКБ временно не используются. Приборы просто оставляются на складах или в гаражах, где сложно создать и поддерживать приемлемые условия. Все это ведет к быстрой порче батареи.
К ошибочным действиям относится:
- Несоблюдение указаний от производителя.
- Хранение аккумулятора в холодных и промерзающих помещениях.
- Высокая влажность, что ведет к появлению коррозии на металлических частях агрегатов.
- Модели оставляются в разряженном состоянии и не подзаряжаются при длительном бездействии. Это скажется на емкости и скорости разряда прибора.
Стандартно АКБ должны содержаться в отапливаемых и проветриваемых помещениях, где температура не опускается ниже 25°С. При этом их нельзя мочить, стоит регулярно отслеживать состояние проводов и клемм, заряжать по мере необходимости.
Ошибки при эксплуатации аккумуляторов способны привести к их быстрому износу и аварийным ситуациям, которые потянут за собой лишние траты. Чтобы не допустить этого, достаточно ухаживать за оборудованием и содержать его в подходящего для этого условиях.