Юзабилити-аудит представляет собой проверку вашего сайта на комфортность взаимодействия с ним. При этом оценивается множество факторов – визуальных и технических, способных значительно повысить удобство использования ресурса. Нередко подобная услуга предоставляется и входит в часть работ по созданию и продвижения какого-либо проекта в поисковых системах. Но можно и самостоятельно проанализировать состояние своего сайта, достаточно лишь учитывать правила и нюансы – мы приведем ниже.
Что это такое и зачем нужно
При профессиональной проверке юзабилити специалистом выполняется ряд операций, в ходе которых оценивается структура, визуальная и техническая составляющие, представленный контент и способы его подачи. Для этого используются инструменты аналитики от поисковых систем – Google Analytics и Яндекс.Метрика. По их данным можно оценить поведение пользователей и выявить ряд проблем. Профессионал также просматривает ресурс и находит неблагоприятные моменты. На основе полученных сведений формируется отчет, где отображаются пути развития и совершенствования.
Аудит юзабилити сайта выполняется при создании, продвижении и редизайне. Актуальна данная процедура для всех коммерческих проектов, стремящихся привлечь к себе больше посетителей и клиентов. Нередко устранение выявленных недостатков позволяет подняться в выдаче поисковых систем и занять высокие позиции.
Юзабилити-аудит – главные шаги
- Основные параметры. Адаптивность, наличие SSL-сертификата, уникального favicon и метатегов. Скорость загрузки страниц не более 3 секунд, поскольку именно столько ждут пользователи со смартфонами.
- Удобная навигация. Включает в себя проработанное и доступное меню, а также наличие перехода с лого на главный раздел ресурса. Кроме этого должны быть проставлены ссылки на все телефоны, адреса электронной почты. Также стоит подумать над вложенностью элементов и путями переходов между страницами, подразделами – «хлебные крошки». Если вложенных объектов много, выделяют только главные из них, а дополнительные, например, размещают в подвале. У всех пунктов должны быть краткие и емкие названия. Длинные документы всегда дополняются кнопками возврата к началу текста.
- Проработанный поиск. Особенно это актуально для больших ресурсов и интернет-магазинов, где много услуг и товаров. Его располагают в шапке и запускаться он должен как по щелчку по кнопке, так и по нажатию на клавишу Enter на клавиатуре. Желательно предусмотреть страницу ошибки, где кроме сообщения об отсутствии необходимого документа отображалась бы и возможность выполнения каких-либо полезных действий. Большое значение имеет вариативность поисковой системы, способность учитывать опечатки и воспринимать их. Кроме этого результаты важно сортировать.
- Дизайн. При этом оценивается общая визуальная составляющая сайта и её соответствие действующим требованиям. Так весь ресурс должен быть выполнен в едином стиле, который дублируется на всех страницах. Должно быть точно понятно к чему относится тот или иной элемент, как он взаимодействует с другими модулями. Контент отображается в виде текста, а не изображений. Шрифты адаптируются в зависимости от ширины экрана, есть возможность настройки под людей с плохим зрением.
- Кнопки и формы заказа. Обязательное требование к ним – заметность и достаточный размер, чтобы по ним легко можно было попасть. На них указываются краткие и понятные описания, описывающие ключевое действие.
- Ссылки. Необходимы не только для продвижения, но для связки страниц и облегчения перехода между разделами. Оформляются в едином для ресурса стиле.
- Контакты. Приводятся в полном размере, в том числе с кодом региона или города. Должны меняться, если сайт актуален для нескольких областей. Данные указываются в шапке и подвале.
Следуя этим правилам можно самостоятельно проанализировать главные аспекты юзабилити вашего ресурса. За полной и глубокой оценкой лучше обратиться к специалистам.