Как анализировать конкурентов в соцсетях для SMM-продвижения?

Мужчина занимается анализом SMM

Анализ конкурентов — важный аспект SMM-продвижения, так как он позволяет всегда держать руку на пульсе и вовремя корректировать собственную стратегию. Чтобы он был эффективным, необходимо использовать определенные инструменты и правильно использовать полученную информацию. Расскажем, как правильно анализировать конкурентов, чтобы это не занимало много времени и приносило максимум пользы.

Что нужно сделать до анализа

Перед тем, как изучать конкурентов, важно провести подготовительную работу, от которой во многом зависит эффективность вашего анализа. В первую очередь вам нужно понимать, какие цели у вашего продвижения. Это может быть:

  • Продажа товаров или услуг.
  • Укрепление позиций бренда.
  • Повышение лояльности аудитории и т.д.

Все эти цели могут быть объединены в одну при необходимости, главное, чтобы вы четко понимали, что именно хотите получить в результате проведенной работы.

Девушка SMM за работой

Правила отбора конкурентов

После того, как вы определились с целями, можно приступать к отбору конкурентов для анализа. Важно учитывать, что это должны быть эксперты, у которых продуманная SMM-стратегия, если у вас есть прямой конкурент, у которого высокое качество продукта, но при этом он уделяет минимум времени соцсетям, нет смысла изучать особенности его работы.

При этом вам важно учитывать свои цели продвижения. Если это повышение лояльности аудитории, выбирайте конкурентов, у которых есть большое количество подписок и при этом хорошая активность в комментариях. Если вы хотите больше продавать, изучайте страницы, где есть много рекламы и регулярно выходить контент — степень вовлеченности в данном случае не имеет принципиального значения.

Что нужно учитывать при выборе конкурентов:

  • Регулярность публикаций — «мертвые» страницы, на которых последний пост вышел полгода назад вам не интересны, даже если это топовый эксперт.
  • Вовлеченность аудитории — много подписок может означать накрутку, поэтому обязательно изучайте, насколько подписчики активны, как часто ставят лайки и оставляют комментарии.
  • Наличие рекламный кампаний — это позволяет оценить коммерческую составляющую проекта.
  • Разнообразие контента — так вы сможете оценить, какой тип работает лучше, а на какой не стоит тратить время.
  • Процент охвата аудитории — минимальная цифра должна быть 10%.
  • Отсутствие накрутки — ее можно определить по несоответствию количества подписчиков и реакций, например, при многотысячной аудитории количество лайков на постах 5-10.

Типы конкурентов

Конкуренты могут быть:

  • Прямыми — когда у вас совпадают задачи, продукт и целевая аудитория.
  • Косвенными — когда общим является только один признак: продукт или ЦА.
  • Смежными — когда у вас различаются продукт и ЦА, но при этом используются одинаковые способы продвижения.

Чтобы получить максимально информативный анализ, стоит взять разные типы конкурентов. Примерная схема отбора конкурентов:

  • 5-6 прямых, у которых такой же бюджет как у вас и совпадающие цели.
  • 1-3 прямых, но у которых больше больше финансовая составляющая при таких же целях.
  • 1-3 косвенных, при условии активного ведения соцсетей.

Если у вас сложная ниша, в которой мало прямых конкурентов, подходящих вам по бюджету и целям, можно также взять несколько смежных.

SMM-специалист за анализом конкурентов

Как делать анализ

Чтобы получить нужный объем информации, нельзя изучать только одно направление. Необходимо анализировать как контент-маркетинг, так и воронки продаж, и рекламные кампании, а также коммуникационную стратегию. Только составив общую картину работы можно выделить как сильные стороны конкурента, которые можно использовать в своей работе, так и слабые, чтобы понять, каких ошибок не стоит допускать.

Специалисты Darvin Digital проведут для вас профессиональный анализ конкурентов с последующей выдачей рекомендаций по улучшению своих показателей. У наших сотрудников богатый опыт в разных нишах, что позволяет учитывать особенности бизнеса для эффективного продвижения.